Курс валют на 21.02.2018
Наука / exclusive

NASA опубликовало первые снимки со спутникового детектора молний‍

Космическое агентство NASA опубликовало первые снимки, сделанные при помощи детектора молний. По словам специалистов, аппарат установлен на орбитальном спутнике GOES-16, который был запущен в минувшем году.

Снимки были сделаны спустя три месяца после запуска спутника с мыса Канаверал 19 ноября 2016 года. По словам специалистов, при помощи данной технологии удастся определять приближение грозы к той или иной территории с максимальной точностью. Кроме того, прибор позволит также узнавать о времени разряда и его примерной мощности.

В настоящее время на орбите земли находятся два спутника, которые осуществляют слежение за грозовыми облаками и их активностью. Одним из них является GOES-16, испытания на котором уже были завершены. Кроме того, аппарат может передавать синоптические данные на Землю с минимальным пингом, что делает прогнозы более точными.

Спутник GOES-16 оснащен системой Geostationary Lightning Mapper. Она дает возможность идентифицировать возможность столкновения двух облаков, которое приводит к образованию молнии. В настоящее время спутник находится на высоте примерно в 35 тысяч километров над Землей. Он ведет наблюдение за синоптической ситуацией в западном полушарии.

Автор: Махов Артем