Курс валют на 26.08.2017

Исследователи из Канады научились восстанавливать нервные клетки

Ученые из Канады в ходе исследования научились восстанавливать нервные клетки при помощи особой молекулы. Необычную находку удалось обнаружить при изучении биологического строения растений, пишет издание Anonsens.

Исследователи выяснили, что аксоны, которые передают электрические сигналы между клетками, поддаются восстановлению. В то время как их повреждение может привести к инсультам и проблемам со спинным мозгом, наладить их работу могут природные молекулы.

Один из авторов исследования кандидат медицинских наук Эндрю Каплан решил искать подходы к восстановлению нервных клеток при помощи изучения механизма действия особых белков, которые есть у растений, обладающих защитными свойствами для своих аксонов. Как оказалось, некоторые растения умеют при необходимости выделять молекулу фусикокцин-А, которая запускает работу белков, защищающих нервные клетки.

Ученые решили проверить, возможен ли такой процесс в организме человека. В ходе эксперимента они выяснили, что эта молекула способствует восстановлению поврежденных аксонов и в человеческой нервной системе.

В данный момент исследование молекулы, которая может создавать новые нервные клетки, находится на начальной стадии. Авторы работы собираются продолжить изучение механизма действия фусикокцина-А и впоследствии создать лекарство для восстановления аксонов в нервной системе человека.
Автор: Погорелова Анастасия