Курс валют на 23.06.2018
Наука / exclusive

Ученые: В зеленом чае обнаружены элементы, смертельные для раковых клеток

Группа немецких ученых, занимающихся глубоким исследованием онкологических заболеваний, определила полезность зеленого чая. Как выяснилось, данный напиток имеет элементы, смертельно опасные для двух видов рака кожи. Речь идёт о двойственном эффекте зеленого чая.

Специалисты в ФРГ провели уникальное исследование, в ходе которого удалось выявить в зеленом чае вещество «какэпигаллокатехин галлат» (EGCG). По уточнённым данным, вещество подавляюще воздействует на раковые клетки, полностью угнетая их. При нанесении какэпигаллокатехина галлата на очаг локализации раковых клеток, более 30% опасного онкологического образования сокращалось или полностью исчезало. Эксперимент проводился в условиях лабораторных опытов. Особо отмечается, что выделенное из зеленого чая вещество не имеет побочных эффектов и не оказывает отрицательного воздействия на ткани, соседствующие с поражёнными. Учеными отдельно исследовалось угнетение меланомы, развивающейся на родинках, и плоского (клеточный рак), из-за которого на коже появляются чешуя и рубцы.

Под воздействием какэпигаллокатехина галлата исчезли не менее 40% опухоли. Ещё 30% опухолей клеточного рака прекратили прогресс. Дополнительно сообщается, что в 20% случаев меланома была сокращена в размерах, а в 10% опухоль прекращала свой рост. Результаты исследований являются крайне обнадеживающими и в недалёкой перспективе будут способствовать открытию новых методов лечения опасного заболевания.