Курс валют на 26.08.2017

Океан нагревается быстрее, чем предполагали учёные

Учёные из Института физики атмосферы Китайской академии наук сообщили, что океан стал нагреваться быстрее, чем предполагалось ранее. Статья на эту тему была размещена в журнале Science Advances.

Использование ископаемого топлива имеет побочный эффект – это выброс парниковых газов в атмосферу. В связи с этим на поверхности планеты происходит потепление. Необходимо знать с какой скоростью осуществляется это природное явление, чтобы в будущем предотвращать различные проблемы.

Около 90% так называемого лишнего тепла поглощается Мировым океаном. Исходя из этого, самые важные данные о потеплении лучше всего получать при изучении воды. Китайские учёные поведали, что с 1960 по 2015 год температуры океана увеличилась на 15%.

Два года назад специалисты стали измерять температуру воды при помощи системы АРГО. В неё входят более 3,5 тысяч плавающих устройств, которые расположены в разных уголках планеты. Эти поплавки могут опускать на глубину 2-х тысяч метров и измерять температурные показатели.

До этого времени учёными использовались батитермографы. Эти приборы могли опускаться на несколько сотен метров, а для погружения устройств требовалось участие человека.

Благодаря современным технологиям специалисты смогли «вернуться» на 60 лет назад и заново осуществить измерения температуры воды, тем самым заполнив пробелы в ныне известных данных. Это помогло выяснить, что с 1960 по 1992 год темпы увеличения температуры возросли почти в два раза. Также удалось установить, что первыми стали нагреваться воды в южных океанах, а потом в Индийском и Атлантическом.
Автор: Анна Вернер