Курс валют на 17.02.2018
Наука / exclusive

Океан нагревается быстрее, чем предполагали учёные

Учёные из Института физики атмосферы Китайской академии наук сообщили, что океан стал нагреваться быстрее, чем предполагалось ранее. Статья на эту тему была размещена в журнале Science Advances.

Использование ископаемого топлива имеет побочный эффект – это выброс парниковых газов в атмосферу. В связи с этим на поверхности планеты происходит потепление. Необходимо знать с какой скоростью осуществляется это природное явление, чтобы в будущем предотвращать различные проблемы.

Около 90% так называемого лишнего тепла поглощается Мировым океаном. Исходя из этого, самые важные данные о потеплении лучше всего получать при изучении воды. Китайские учёные поведали, что с 1960 по 2015 год температуры океана увеличилась на 15%.

Два года назад специалисты стали измерять температуру воды при помощи системы АРГО. В неё входят более 3,5 тысяч плавающих устройств, которые расположены в разных уголках планеты. Эти поплавки могут опускать на глубину 2-х тысяч метров и измерять температурные показатели.

До этого времени учёными использовались батитермографы. Эти приборы могли опускаться на несколько сотен метров, а для погружения устройств требовалось участие человека.

Благодаря современным технологиям специалисты смогли «вернуться» на 60 лет назад и заново осуществить измерения температуры воды, тем самым заполнив пробелы в ныне известных данных. Это помогло выяснить, что с 1960 по 1992 год темпы увеличения температуры возросли почти в два раза. Также удалось установить, что первыми стали нагреваться воды в южных океанах, а потом в Индийском и Атлантическом.

Автор: Анна Вернер