Курс валют на 18.07.2018

Ученые: В США удалось вырастить обезьян с иммунитетом к ВИЧ

Международная группа ученые из США и Германии вырастили обезьян с сильным иммунитетом к ВИЧ. Молекулярные биологи использовали в исследовании недавно открытые антитела, которые подавляют большинство штаммов ВИЧ.

Основой успешного проекта ученых стало антитело 3BNC117, выведенная из организма инфицированного ВИЧ, который демонстрировал сильное сопротивление инфекции и новым штаммам вируса. Полученные молекулы не только подавляют размножение многих разновидностей этого вируса, но и программирует иммунную систему на их уничтожение.

Применение 3BNC117 на практике показало хороший результат, при котором организм больных ВИЧ с введенными антителами продолжал бороться с вирусом, даже не принимая антиретровирусные препараты.

Ученые решили проверить свои догадки о способности антител 3BNC117 совместно с 10-1074 создавать в организме полный иммунитет к ВИЧ. Они выбрали группу обезьян, которым в первые часы после заражения вводили большие дозы этих молекул. Как оказалось, антитела выполняли свою функцию на протяжении шести месяцев, после чего вирус опять активизировался. При этом еще через 1,5 лет ученые отметили, что у некоторых обезьян развилась достаточно сильная реакция иммунитета на ВИЧ, при которой у них больше не повышался уровень инфекции.

Ученые выяснили, что такая реакция была вызвана CD8+ T-клетками, которые, благодаря антителам 3BNC117 и 10-1074, научились распознавать частицы ВИЧ и затем уничтожать их. Дальнейшие исследования покажут применима ли такая методика на людях и в какой срок необходимо ввести антитела, чтобы добиться положительных результатов лечения.