Курс валют на 26.08.2017

В древнем янтаре ученые нашли самца и самку стрекоз

Палеонтологи смогли узнать об ухаживаниях стрекоз. В янтаре, которому около 100 миллионов лет, ученые нашли самца и самку насекомых.

Ученые из Китая смогли обнаружить уникальный экземпляр бирманского янтаря мелового периода, которому примерно 100 миллионов лет. В нем запечатлены самец и самка стрекозы в момент ухаживания.

Палеонтологи впервые смогли рассмотреть такую древнюю находку и поведение насекомых с такой четкостью. Благодаря артефакту ученые установили, что самцы искали благосклонности от самок еще 100 миллионов лет назад. Подобные окаменелости редко сохраняют какие-либо данные о древних животных и их повадках. Огромной удачей стало обнаружение камня, который запечатлел именно ухаживания за партнером для спаривания.

Вид стрекоз был назван Yijenplatycnemis huangi в честь коллекционера, который обнаружил реликвию. Ученые нашли у данных представителей стрекоз необычно широкие голени, которые имели очень яркий и оригинальный окрас. По мнению исследователей именно рисунком самцы привлекали противоположный пол для спаривания. Была замечено, что таких самок невероятно сложно насильственно оплодотворить, ведь их представительницы слишком быстрые и подвижные.

Зачастую сам процесс спаривания происходит в воздухе, поэтому необходимо полное взаимодействие партнеров. Именно из-за этого яркой окраской самцы привлекают самок и убеждают их в том, что они идеальная пара для оплодотворения.

У древнейшего вида Yijenplatycnemis huangi большие голени развиты лучше, чем у современных представителей стрекоз. Из-за столкновений и борьбы современных самцов часто эти части лапок повреждаются, но на древнем образце из янтаря не было найдено никаких увечий. Такое наблюдение свидетельствует о небольшой конкуренции в древние времена и отсутствию сражений за самку внутри одного вида.
Автор: Решетникова Дарья