Курс валют на 26.08.2017

Breakthrough Listen опубликовал первые результаты поисков внеземной жизни

Участники проекта Breakthrough Listen, запущенного в 2015 году, опубликовали первые результаты поисков внеземной жизни. Информацию о наблюдениях выставили на официальном интернет-портале программы Breakthrough Initiatives.

Ученые проекта Breakthrough Listen ведут поиски внеземной жизни благодаря трем телескопам Automated Planet Finder, Green Bank Telescope в США и Parkes Radio Telescope из Австралии. Научные работники программы разработали особый алгоритм сигналов, фиксирующихся в различных диапазонах. Устройства позволяют определять исследователям необычные звуковые волны, свидетельствующих о существовании цивилизаций за пределами Солнечной системы. Аппараты помогут выяснить, есть ли на самом деле внеземная технологически развитая жизнь.

За первый год наблюдений ученые проекта Breakthrough Listen проанализировали более 600 звезд и собрали несколько петабайт данных. В соответствии с установленной программой алгоритм фиксирует сигналы, имеющие узкий диапазон с изменением интенсивности или частоты. Научные работники исключают звуки, издаваемые техникой, созданной людьми. Проанализировав информацию, специалисты заметили 11 необычных сигналов, однако вероятность их связи с внеземной цивилизацией достаточно низкая. Сообщается, что сам эксперимент может дать материалы для дальнейшего анализа.