Курс валют на 16.08.2017

NASA запечатлели таяние льдов на Марсе

Зонд MRO ученых NASA запечатлел последствия таяния льдов на Северном Полюсе Марса. Уникальные снимки опубликовали на официальном ресурсе камеры HiRISE.

“Запечатленные следы оползней на поверхности Марса впечатляют. Овраги возникают на планете в период марсианских зим, когда в почвах возникает слой сухого льда. Зимы в северном полушарии Марса мягче и короче, поэтому запечатлеть подобные овраги тут можно не так часто”, - рассказал руководитель MRO Альфред Макьюэн.

6 лет назад ученые университета Аризоны в Тусоне изучили снимки камеры HiRISE. На них обнаружили темные полосы шириной до 5 метров, которые располагаются на крутых склонах и краях кратеров - они появляются летом и исчезают в период марсианской зимы. Тогда ученые предположили, что зонд запечатлел потоки соленой воды, которая летом остается в жидком состоянии. После повторного изучения в 2015 году выяснилось, что полосы действительно являются следами кипящей воды.

В результате продолжительных исследований снимков NASA близ Северного полюса выяснилось, что овраги образуются тут за счет углекислоты, а не таяния замороженной воды. По ним почва соскальзывает вниз.
Автор: Екатерина Кузнецова