Курс валют на 17.11.2018

Ученые придумали «молекулярный протез» для транспортировки железа в организме

Группа американских ученых смогли выявить молекулу, которую можно применять как синтетический транспорт ионов железа, заменяя таким образом естественные транспортные протеины. Данные о так называемом «молекулярном протезе» размещены на странице издания Science.

По словам ученых, железо находится в числе наиболее важных для человеческого организма микроэлементов. Этот компонент принимает участие во многих биологических процессах, например в дыхании или формировании крови. Пониженный уровень железа и повышенный могут привести к различного рода болезням. Среди таких недугов находится и анемия, часто возникающая при сбоях в работе транспортных белков, чья функция переносить ионы железа через мембранные клетки.

Именно для таких случаев пригодится открытие американских химиков из Иллинойского университета в Урбана-Шампейне. В своих исследованиях они проводили изучение свойств молекул хиноктиола, представляющего из себя природное соединение, присутствующего в древесине тайванского дерева кипарис. Хиноктиол может служить базой по созданию новых высокоэффективных лекарств для лечения анемии.