Курс валют на 14.12.2018
Наука / Выбор редакции

Ученые выяснили, кто убил строителей Стоунхенджа

Ученые из состава международной группы выяснили, кто мог убить строителей Стоунхенджа. По версии исследователей, ими могли стать племена, населявшие земли современных Нидерландов, пишет The Guardian.

В процессе работы ученые провели анализ более 1 млн фрагментов ДНК, принадлежащих людям, жившим на территории Европы между 4,7 и 1,2 тыс. лет до нашей эры. Этот период характеризуется началом распространения культуры колоколовидных кубков на континенте.

Как показало исследование, между появлением признаков данной культуры на материке и на Британских островах существует различие. Если на территорию современной Великобритании артефакты культуры колоколовидных кубков пришли из-за миграции населения, то в Европе замещения коренного населения не происходило.

Ученые установили, что в графстве Уилтшир, где находится Стоунхендж, ДНК его строителей исчезло после прихода переселенцев на эти земли. Исследователи предполагают, что новые племена мигрировали сюда с территории современных Нидерландов. Обосновавшись на новых землях, чужаки вытеснили или истребили представителей коренного населения.

Ученые подчеркивают, что данная тема требует более детального анализа для окончательных выводов, а их исследование находится на ранней стадии.