Курс валют на 15.12.2018

Российские физики создают "вечный двигатель" второго рода

Сенсационное открытие российских ученых из МФТИ взбудораживает мир. Они сумели найти способ создания квантовое устройство, которое буквально игнорирует второе правило термодинамики. Об этом упоминалось в статье, написанной в научном журнале Physics Review A.

В современной физике есть неоспоримая концепция, которую именуют "стрелой времени" – утверждение о том, что время во всей Вселенной течет в одной последовательности - из прошлого в будущее. Это означает, что весь мир двигается в четырех измерениях лишь в одну сторону, и вернуться назад не представляется возможным.

Физики аргументируют свою позицию тем, что с каждым днем хаос во Вселенной неуклонно возрастает. Этот хаос и неупорядоченность называется энтропией. Например, энтропия проявляет себя во влиянии на всю энергию - она никогда не бывает стабильной. Исходя из этого, физики считают второй закон термодинамики аксиомой, которая правит порядком вещей во Вселенной.

Год назад ученые из МФТИ под патронажем Гордея Лесовика из Института теоретической физики РАН обратили внимание на то, что второй закон термодинамики может быть нарушенным на квантовом уровне. Это открытие дало толчок для создания квантового аналога "демона Максвелла" - гипотетической субстанции, которая сортирует быстрые и медленные молекулы.

Данная мысль подтолкнула светлые умы взяться за разработку аналогов "демона Максвелла" чтобы потом применить их на механизме, который с помощью изобретения сможет компенсировать энергетические затраты, что означает практически абсолютный КПД в действии

Называть этот двигатель "вечным" будет не совсем правильно, так как механизм будет нуждаться в периодическом обновлении "демонских" кубитов, очищающих механизм от энтропии. Но стоит подметить, что формально закон был нарушен, во всяком случае, внутри механизма - точно.