Курс валют на 18.10.2018

Учеными открыта вторая черная дыра в галактике Лебедь А

Астрономы 20 лет изучают галактику Лебедь А, но вторая сверхмассивная черная дыра обнаружена случайно лишь в настоящее время. Данная галактика ежесекундно вырабатывает количество энергии, теоретически равной выделению 260 миллиардами Солнц.

В невидимой в световом спектре галактике Лебедь А группой ученых обнаружена вторая по счёту гигантская черная дыра, это стало возможным благодаря радиотелескопу VLA. Изображение черной дыры появилась на экранах мониторов благодаря модернезированным элементам телескопа. Ученые, открывшие объект, сообщают, что Лебедь А считается первый радиогалактикой в истории науки.

В журнале Astrophysical Journal опубликован краткий отчёт научной группы. Исследователи отмечают, что первые фотоснимки созвездия Лебедь А были получены в 1980 году, причём они стали визитной карточкой радиоастрономии и её потенциальных возможностей. После обновления радиотелескопа в 2012 году были получены новые снимки галактики, в центре которой ученые неожиданно обнаружили гигантский объект, ранее отсутствовавший ввиду несовершенного астрономического оборудования.

Рик Перли (Rick Perley) из Национальной радиоастрономической обсерватории США в Сокорро, уточнил, что радиогалактика представляет из себя семью звёзд, которая невидима в оптическом диапазоне из-за большого расстояния между Млечным путем и Лебедем А.