Курс валют на 23.10.2018

Энтомологи: Жуки-зерновки отращивают шипованные пенисы

Энтоломоги обнаружили, что пенисы жуков-зерновок покрывают сотни острых шипов. Это непонятное явление превращает совокупление для самок в болезненный и травматический процесс, однако благодаря эволюции половые органы самочки приобрели некую защитную ткань. Результаты исследования опубликованы на страницах Proceedings of the Royal Society B.

На снимках, сделанных при помощи микроскопа, ученые обнаружили, что пенис самца зерновки напоминает настоящую шипованную булаву. Во время спаривания с самкой иглы больно пронзают ее репродуктивные органы, однако это способствует ускорению эволюционных процессов. По словам ученых, они провели наблюдения за сотнями поколений этих насекомых и можно сказать, что эволюция их гениталий настолько стремительна, что выглядит как гонка вооружений. В то время как пенисы самцов становятся более опасными и травмирующими, гениталии самок приспосабливаются и покрываются защитным слоем.

По мнению биологов, острые шипы на пенисе нужны жукам-зерновкам для того, чтобы их самочки после спаривания больше ни с кем не общались, однако это не очень помогает, и они продолжают спариваться с другими жуками. Была выдвинут еще одна теория о том, что повышенная шипованность помогает оплодотворить больше яиц, чем это делают конкуренты. Также рассматривается гипотеза о том, что своими шипами самцы жуков вводят в самочек вещества, которые влияют на их поведение. Ученые продолжают эксперименты.