Курс валют на 16.10.2018

У жителей острова Крит учеными найден защищающий сердце ген

У жителей острова Крит состояние сердечно-сосудистой системы в подавляющих случаях здоровое, этому способствует наличие специального гена в структуре ДНК. В журнале Nature Communications опубликован краткий отчёт научной группы.

Группой ученых, занимающихся глубокими исследованиями в области кардиологии, в крови греков, проживающих на острове Крит, выявлен уникальный ген, блокирующий развитие болезней сердца даже при повышенном уровне холестерина. Он получил по реестру № rs145556679. Как отмечают специализированные медиа-издания, данный ген выявлен у группы жителей Крита, речь идёт о защите сердечно-сосудистой системы от опасных заболеваний. Особо отмечено, что пищу, потребляемую греками Крита, нельзя признать здоровой.

Уникальный ген выявлен у членов греческой общины Милопотамос. По уточнённым данным, большая часть населения острова питается жирной пищей, содержащей большое количество животного жира, несмотря на это, сосуды и сердца мужчин и женщин относительно здоровы. При сравнительном анализе генной структуры 250 человек было установлено, что обладающий кардиопротекторными свойствами фрагмент ДНК rs145556679 достаточно распространён среди коренных жителей Крита.