Курс валют на 14.12.2018

В Окинаве обнаружены останки древнего жителя Японии

В Окинаве на протяжении семи лет археологи раскапывают и изучают древнее поселение японцев. В одной из пещер они обнаружили нетронутые окаменелые кости захороненного в то время жителя Японии.

В 2010 году на крупнейшем японском острове Окинава специалисты занялись строительством аэропорта, когда же они раскопали человеческие останки, дальнейшие работы на том месте проводили археологи. Через семь лет раскопок учёные подняли наверх множество костей и предметов быта, исследования которых сформировали у экспертов представления об укладе жизни древних поколений обитателей Японии.

Огромный интерес у археологов вызвали почти нетронутые окаменевшие кости жившего в то время мужчины, оставленные на полу пещеры лицом кверху, что может свидетельствовать о существовании в тот период обрядов погребения, согласно которым усопших не закапывали в землю.

Исследуя японский некрополь, специалисты обратили внимание на бедренную кость, на которой были заметны следы серьёзного травмирования. Экспертиза показала, что человек, которому принадлежала кость, длительное время не мог передвигаться, однако другие фрагменты его скелета указывают на то, что мужчина ещё долго прожил после получения увечья. Вывод японских учёных однозначен – в том далёком обществе пострадавшего, который мог стать обузой и «лишним ртом», соплеменники не оставили в беде, выходили его и помогли стать на ноги. В среде учёных не принято употреблять такие понятия, как милосердие и доброта, потому они назвали такое проявление заботы в древнем исследуемом ими обществе «высокой социальной организацией».