Курс валют на 11.12.2018

Учёные нашли потенциально обитаемую суперземлю

Научные сотрудники в сфере астрономии из трёх стран: Испании, Италии и Швейцарии обнаружили суперземлю, которая находится в потенциальной зоне обитаемости от материнской звезды. Данные об исследовании опубликованы на сайте библиотечных электронных данных.

Известно, что экзопланета находится в 21 световом годе от Земли, также она в 2,8 раз её тяжелее. Потенциально обитаемая планета совершает полный оборот вокруг звезды спектрального типа M2, имеющая название GJ 625 за 14,6 дней. Расстояние между ними не более 0,08 астрономических единиц, средняя температура на поверхности достигает 350 кельвинов.

Специалисты поведали, что изучали суперпланету при помощи специального космического спектрографа HARPS-N. Он расположен в Обсерватории Роке-де-лос-Мучачос в Испании на Канарских островах. Благодаря этому удалось узнать, что ранее неизвестная планета является самой маленькой суперземлёй находящейся недалеко от Солнца.

В ближайших планах астрономов получить сведения об атмосфере на поверхности этой планеты, они не исключают, что могут обнаружить там воду.