Курс валют на 15.12.2018

Геномный редактор CRISPR/Cas9 при вмешательстве в ДНК вызывает непредвиденные мутации

Правка в структуре ДНК хоть одного компонента, вызывает непредвиденные изменения в некоторых генах, что приводит к мутациям. Гарантии безопасной корректировки генома, по мнению ученых американского университета Колумбии в Нью-Йорке, не может дать даже самый популярный на сегодняшний день редактор CRISPR/Cas9, допускающий погрешности.

В издании Nature Methods эксперты из Нью-Йоркского университета Колумбии опубликовали выводы наблюдений за работой геномного редактора CRISPR/Cas9, где отметили его небезопасность во вмешательстве в ДНК, приводящую к незапланированным мутациям. Специалисты советуют своим коллегам проводить полный анализ последствий изменения геномов, а также изучать и применять альтернативные версии CRISPR/Cas9.

Созданный микробиологами во главе с Фэнем Чжаном в 2013 году редактор CRISPR/Cas9 не единожды поддавался модификациям, позволяющим ученым корректировать даже единичные сегменты в молекулах ДНК и РНК. Генетики из Китая за время существования технологии для вмешательства в структуру генов опробовали ее на десятках живых существ и на эмбрионах человека. При этом заметили специалисты, редактор допускал многие погрешности в работе, удаляя не указанные элементы ДНК.

Авторы статьи, медики из университета Колумбии, проверив анонсированную новинку на мышах, спасенных от развивающейся слепоты, изменив погрешность в гене RPGR, определили, что структура ДНК грызунов была несколько нарушена в некоторых генах, а у двоих животных в ДНК ученые заметили более 1 500 мутаций, а около сотни сегментов исчезли или повторялись.