Курс валют на 08.12.2018

Ученые рассказали, что спасти Землю от атаки астероидов невозможно

Ученые Института РАН признались, что на сегодня наука бессильна перед атакой астероидов. Более того - нет даже достаточно мощного оборудования для обнаружения крупных космических тел, сообщается в докладе астрономов.

Ученые периодически публикую данные о том, что к Земле приближаются астероиды. Из 15 тысяч тел, которые летят к нашей планете, потенциально опасным является каждое 9-е. При этом определить точную траекторию астероидов и вероятность их столкновения с планетой практически невозможно, особенно если объект маленький. К примеру, метеорит 2017 BQ6, приблизившийся 7 февраля на расстояние 2,5 млн км, был зафиксирован только за 1,5 недели до сближения.

Наиболее уязвимые от ученых объекты имеют диаметр до 20 метров. Так, Челябинский метеорит, размер которого составлял порядка 17 метров, было невозможно обнаружить заранее. Мешает наблюдению расстояния между телескопами и метеоритами, скорость и размер объектов.

Ученые резюмировали, что бессильны перед атакой астероидов, не могут не только предотвратить, но и заведомо узнать о ней. В связи с этим, пока более мощные технологии недоступны, правильным решением будет создание системы экстренной эвакуации опасных территорий. Ну и, безусловно, одна из главных задач астрономов сегодня - создание новых телескопов для более быстрого обнаружение потенциально опасных объектов.