Курс валют на 16.10.2018

Астрономы выяснили, проваливаются ли звезды в черные дыры

Американские астрономы изучили поведение миллиона черных дыр и выяснили, что они вполне способны целиком поглощать звезды. Оказалось, что черные дыры подходят под описание эйнштейновской теории относительности и имеют горизонт событий. Материалы исследования опубликованы в издании MNRAS.

«Мы не старались определить форму горизонта событий, мы хотели найти реальные подтверждения его существования. Нам удалось разгадать важную тайну, и теперь мы точно знаем, что оказываясь в области горизонта событий, материя полностью исчезает из Вселенной», - рассказал ученый Рамеш Нараян из университета Гарварда.

Согласно теории относительности, во Вселенной расположены сингулярности, например, это могут быть черные дыры. Точки высокой плотности, согласно принципу Пенроуза-Хокинга, увидеть нельзя из-за некого горизонта событий. Они будто находятся в воображаемой сфере. Ученые предположили, что все черные дыры могут не быть сингулярностью и иметь вместо нее «кротовую нору» или сверхплотный объект.

Астрофизики изучили фотографии, сделанные телескопом Pan-STARRS, установленным на Гавайских островах, и не нашли доказательства столкновения двух объектов. Соответственно, черные дыры, как и предполагалось ранее, имеют горизонт событий.