Курс валют на 12.12.2018

Зонд Кассини обнаружил, что спутник Сатурна Энцелад перевернут

Зонд Кассини (Cassini), используемый автоматической межпланетной станцией специально для исследования Сатурна обнаружил, что спутник исследуемой планеты Энцелад перевернут. По мнению специалистов, Энцелад перевернулся миллионы лет назад.

Результаты исследования зонда Кассини были опубликованы на сайте агентства NASA. По мнению ученых, шестой спутник Сатурна Энцелад много миллионов лет назад мог столкнуться с гигантским небесным телом и перевернуться. Нынешняя ось вращения спутника отличается, по мнению исследователей, на 50-55 градусов, это больше, чем значение, необходимое для того, чтобы считать спутник перевернутым.

Более того, специалисты обнаружили районы Энцелада, где вероятно располагались старые экватор и полюса. На участках, где, предположительно, находился южный полюс, наблюдается высокая геологическая активность. Она может быть связана либо с процессами, происходящими внутри луны либо с ударом об астероид. Это участок известен как «полосы тигра». Ученые уверены, что удар астероида, который и «опрокинул» планету, был нанесен именно по этому участку. По словам экспертов, они давно подозревали, что столь бурные геологические процессы могут быть связаны с внешним воздействием.