Курс валют на 19.10.2018

Учёные обнаружили на Луне лед

Ученые снова столкнулись с неизвестной загадкой Луны. Спутник сильно озадачил исследователей наличием льда на ее поверхности. Эксперты заявляют, что новые данные могут стать поворотным моментом в истории освоения естественного сателлита нашей планеты, поскольку это позволяет не беспокоиться о доставке лунным колонистам запасов воды.

Ранее удалось доказать существование льда ниже поверхности Луны, однако было принято считать, что после появления на ее поверхности жидкость очень быстро испарится. Новые открытия сильно озадачили учёных. После проверки данных лунного орбитального разведспутника LRO, эксперты NASA отметили наличие ярких областей в кратерах, расположенных в области южного полюса спутника. В этих территориях поддерживается достаточно низкая температура, что позволяет существовать ледяным скоплениям.

«Мы нашли самые холодные места на южном полюсе Луны и оказалось, что они также представляют собой самые яркие места. Это нельзя сравнивать с участками, на которых имеется лишь почва. Это может указывать на присутствие льда», - отметила Элизабет Фишер, главный автор нового исследования.

По мнению ученых, на Луне нет крупных залежей льда, которые могли быть сходи с морями либо озёрами. Он больше напоминает тонкую плёнку, которая перемешалась с пылью и реголитом. Последний представляет собой минерал, из которого состоит большинство гор на спутнике. На сегодня специалисты не могут дать точный ответ на вопрос о возрасте льда. Они могли быть сформированы недавно либо миллионы лет назад. В последнем случае образования могли бы рассказать о многом, но их пока не получилось исследовать достаточно глубоко.