Курс валют на 13.12.2018

Ученые: Благодаря воде млекопитающие научились различать шестой вкус

Группа ученых из Америки и Германии обнаружили, что млекопитающие умеют различать шестой вкус, которым обладает вода. Результаты своего исследования они опубликовали в тематическом издании Nature Neuroscience.

Как известно, люди способны различать пять вкусов: горький, кислый, соленый, сладкий, а также умами, которым обладают белковые вещества. Однако недавнее исследование поставило это утверждение под сомнение. В ходе эксперимента с мышами ученые обнаружили, что грызуны могут различать еще один вкус — вкус воды, которая долгие годы считалась абсолютно безвкусной.

Ранее ученые обнаружили, что беспозвоночные и земноводные имеют рецепторные клетки, которые помогают им воспринимать вкус воды, однако подобная система у млекопитающих не была описана до сих пор.

Эксперимент с мышами проводили ученые из числа сотрудников Университета Дуйсбурга-Эссена и Калифорнийского технологического института. Они изучали сигналы, проходившие по вкусовым нервам грызунов при употреблении различных растворов и выяснили, что за ощущение вкуса воды отвечают рецепторы, улавливающие кислый вкус. По мнению исследователей, это происходит, потому что вода смывает с языка слюну, чем меняет общую кислотность во рту и активизирует эти рецепторы.