Курс валют на 15.12.2018

Ученые: Стариков вылечат кровью младенцев

Врач, предприниматель и основатель компании Ambrosia Джесс Кармазин сделал сенсационное заявление. По словам медика, детская кровь содержит нечто, что поворачивает процессы старения вспять. Заявление врача опубликовано в издании New Scientist.

Научные эксперименты по переливанию крови показали удивительные результаты. Пожилые пациенты, которые получали кровь детей, становились моложе и здоровее. Процессы омоложения наблюдались не только в некоторых клетках, а в целых органах. Более того, у таких пациентов снижалась вероятность развития рака и болезни Альцгеймера. По словам Кармазина, он не хочет заявлять, что это открытие - «панацея», но в крови есть что-то такое, что заставляет процессы старения поворачивать назад.

Исследования, касающиеся переливания крови, начались 10 лет назад, когда медики из Университета Калифорнии в Беркли заметили, что «склеивание» кровеносных систем молодых и пожилых крыс привело к тому, что старые грызуны начали молодеть. Несколько лет тому назад был проведен аналогичный эксперимент. Ученые перелили молодую кровь в организм стареющих мышей и вскоре зафиксировали омоложение их мозга и замедление у них болезни Альцгеймера.

В минувшем году Джесс Кармазин основа стартап-компанию Ambrosia. Целью этого стартапа было проведение клинических исследований, связанных с переливаниями крови у людей. В группу добровольцев вошло 600 человек. Они согласились на переливание молодой крови и даже заплатили за экспериментальную процедуру по 8 тысяч долларов. Вся ответственность за последствия исследований ложилась при этом на самих участников. Результаты экспериментов оказались поражающими. У пожилых людей действительно начали замедляться процессы старения, в некоторых случаях они даже поворачивали вспять. У них реже развивались рак, болезнь Альцгеймера и другие болезни. Например, уровень холестерина в крови после переливания понижался на 10%, а показатели маркеров рака снижались на 20%.

Впрочем, ученый мир отнесся к исследованиям Кармазина достаточно скептично. Дело в том, что процедура омоложения кровью вызывает в ученых кругах бурную дискуссию. Специалисты заявляют, что время экспериментов в Ambrosia не было контрольной группы, и возможно, омоложение добровольцев связано не с реальными изменениями в работе организма, а вследствие самовнушения. Сам Кармазин заявляет, что готов проводить подобные опыты и в других форматах, однако отмечает, что организовать их будет довольно сложно из-за финансовой стороны вопроса.