Курс валют на 13.12.2018

Ученые: Отложения жира на животе выполняют двойственную функцию

Специалисты в области онкологии предлагают использовать жировую складку брюшины в качестве индикатора для определения начала воспалительного процесса в организме. Речь идёт о накоплении раковых клеток в жировых отложениях и их оперативном контроле.

По мнению ученых, жировые отложения, присутствующие в области живота (сальник), выполняют крайне полезную функцию для организма. Накопление жира в складках внутренней брюшины обеспечивает иммунную защиту организма. Группа ученых из университета Алабама в Бирмингеме (США), сумела определить полезную функцию жировых отложений. В журнале Trends in Immunology опубликован краткий отчет научной группы. Сальник первым реагирует на появление инфекции в организме, причём это проявляется в виде фиброза вследствие реакции на антигены. Именно по состоянию внутренней складки брюшины, уточняют специалисты, можно отследить начальный этап развития инфекционного заболевания.

Отдельно был анализировал негативный момент, связанный с быстрым распространением метастаз, провоцируемых раковыми клетками, жировая среда для которых является идеальной. Особо отмечено, что сальник является высококачественной питательной средой для процесса увеличения раковых клеток, развивающихся в желудке.