Курс валют на 13.12.2018

Ученые выявили ген, чувствительный к магнитному полю Земли

Ученые из института Балтимора в США сумели выявить цепочку хромосом, отвечающую за чувствительность к магнитному полю Земли, в геноме двуусого индийского стеклянного сома. Это первое существо, у которого данный ген функционирует изолированно от других биологических групп.

Аналогичные последовательности хромосом уже обнаруживали у голубей и некоторых микроорганизмов, однако выделить их из генома не удалось. В ходе эксперимента исследователи внедрили геном двуусого сома в лягушачью икру. Проследив за реакцией икры на магнитное поле, они сумели обнаружить и выделить ген, получивший название EPG (electromagnetic perceptive gene — ген электромагнитной восприимчивости). После имплантации данной структуры в геном икры появились земноводные, чувствительные к магнитному полю планеты.

Принцип работы EPG до конца пока что не ясен. Ученые выяснили, что он стимулирует появление белков, восприимчивых к магнитному полю, которые провоцируют проникновение большого количества ионов кальция в клетки. В нервных клетках это приводит к возникновению импульса; клетки ткани мышц отвечают на такое воздействие сокращением.

Ученые предполагают, что новый ген сможет послужить для разработки радиоволновых нейроинтерфейсов и улучшенных беспроводных электрокардиостимуляторов.