Курс валют на 19.10.2018

Новый микробелок назван в честь миньонов из мультфильма

Биологам удалось выделить уникальный микробелок, находящийся в мышечной ткани. В ходе длительных наблюдений ученые установили исключительную роль данного белка для формирования мышц скелета, назвав его «Minion», в честь героев мультфильма.

Группой ученых Исследовательского фонда Novartis (США) открыт новый тип белка, он необходим человеческому организму для постоянного формирования и обновления мышечной ткани. Новый класс генов назван «малые открытые рамки считывания» (smORF). Учеными проведен полный анализ транскриптома (transcriptome) мышцы лабораторной крысы, при этом было отмечено, что мышечная ткань восстанавливается всякий раз после повреждения, благодаря smORF.

Пептиды нового белка, являющиеся побочным продуктом, не превышают по размеру 100 единиц аминокислот, из-за этого они названы микробелками. Точная их функция пока не установлена, но они постоянно находятся в мышечной ткани. Краткий отчет научной группы опубликован в журнале Nature Communications. Ранее масс-медиа сообщили о двойственной функции жировых отложений в области живота.