Курс валют на 11.12.2018
Наука / Авторские материалы

Ученые: Игра на музыкальных инструментах улучшает работу мозга

Ученые Baycrest Center for Geriatric Care (Онтарио, Канада) в результате исследований выяснили, что игра на музыкальных инструментах улучшает работу мозга. Такое хобби сохраняет слух и предотвращает возрастные изменения когнитивной функции, сообщает Business Standard со ссылкой на Journal of Neuroscience.

Исследователи обнаружили, что сам процесс обучения игры на музыкальных инструментах позитивно влияет на здоровье человека - в частности, улучшает слух в короткие сроки. Связано это с изменением активности мозга, которая оказывает позитивное воздействие как на здоровых людей, так и переживших травмы и различные заболевания.

"Это первое исследование, демонстрирующее, что изучение тонкого движения, необходимого для воспроизведения звука на инструменте, изменяет восприятие мозга звуков иначе, чем во время прослушивания музыки", - рассказал Бернхард Росс, профессор Университета Торонто.

Исследователи провели исследование на 32 молодых здоровых взрослых, у которых был нормальный слух, отсутствовали неврологические и психические расстройства. Ученые зафиксировали их мозговую активность во время прослушивания тибетских мантр. После участникам эксперимента предложили воссоздать ритм - “отбивая” его рукой или нажимая кнопки на клавиатуре.

"Было высказано предположение, что для игры на музыкальных инструментах требуется, чтобы многие мозговые системы работали вместе - слуховые, двигательные и системы восприятия. В этом исследовании мы впервые увидели прямые изменения в мозге после одного сеанса, демонстрируя, что создание музыки приводит к сильным изменениям в мозговой деятельности", - прокомментировали исследователи.

Читайте также: Опубликовано сенсационное интервью о контакте с пришельцами в Розуэлле спустя 70 лет