Курс валют на 17.10.2018

«Хаббл» сфотографировал «медленный вальс» двух звезд

«Хаббл» сфотографировал длительный «медленный вальс» двух звезд. Сопоставление в один видеоклип снимков траектории, сделанных во время динамического наблюдения за двойной звездой Luhman 16AB, показало ее необычное движение, чем-то напоминающее танец.

Двойная звезда Luhman 16AB, расположена в созвездии Парус, является третьей по удаленности от Земли. Ее открытие состоялось в 2013 году и дало почву для углубленного изучения тусклых звездных объектов (не светил) и сопоставления первой «карты облаков» для коричневых карликов. Ближе Luhman 16AB к Земле находятся Альфа Центавра и звезда Бернарда.

Камера обсерватории «Хаббл» наравне с другими обсерваториями ведет динамическое наблюдение за Luhman 16AB, расположенной в небе южного полушария. По гипотезе астрофизиков, пара карликов в системе сосуществует с равной им по размерам, но невидимой планетой. Ее тяжело обнаружить из-за того, что ее расположение не закрывает свет карликовых объектов. Ведение длительного постоянного наблюдения за Luhman 16AB проводилось с целью обнаружения изменений в скорости движения карликов, вызванных воздействием гравитационного поля «невидимой» планеты.

Гипотеза о планете-невидимке не нашла подтверждение. Трехлетний мониторинг доказал ее отсутствие в Luhman 16AB. При сопоставлении графических данных наблюдения в один видеоряд оказалось, что траектории карликов образуют мнимую «линию танца», двигаясь друг вокруг друга. Ученые намерены продолжить наблюдение за парной звездой.