Курс валют на 16.10.2018

Учеными найдена вакцина от всех видов гриппа в носу человека

Trms-клетки, вместе с лейкоцитами составляющие белую часть крови, привлекли внимание ученых. Данные структуры подавляют штаммы гриппа любых видов. Жизнь CD8 T-клеток (Trms) является кратковременной, это обусловливает необходимость создания высокоэффективной одноразовой вакцины.

Группа ученых из института инфекционных заболеваний и иммунитета им. Питера Доэрти Пиццолла и Линда провела продолжительное исследование по поиску эффективной вакцины против гриппа. Глубокому изучению подверглась микробная среда, содержащаяся в слизистой оболочке в носу человека. В результате длительных исследований была обнаружена клетка с белой кровью. Данная структура может открыть путь для одноразовой вакцины против гриппа. Ученые пересмотрели тактику. Если предыдущие исследования сосредотачивались на поиске путей борьбы с гриппом через подавление лейкоцитов, находящихся в легочной ткани, то в данном случае была использована клетка Trms. Ученые начали изучать у лейкоцитов резидентную память CD8 T-клеток.

Данные структуры расположены в лёгких и подходят для защиты от различных штаммов гриппа. Единственной нерешённой проблемой является то обстоятельство, что клетки Trm не живут очень долго. Ранее ученые заявили, что иммунотерапия сумела победить самый агрессивный тип рака груди у женщин.