Курс валют на 20.10.2018

Российские ученые узнали, как работает яд черной гадюки

Российские ученые выяснили, как именно работает яд черной гадюки. По их словам, это вещество «склеивает» несколько оболочек нервных клеток, что приводит к парализации их функционирования. Результаты соответствующего исследования представлены на страницах журнала Toxicon.

Как стало известно, яд нескольких животных медики применяют в составе своих фармакологических средств. Ученые попытались выяснить механизм действия яда черной гадюки, которая живет в лесной зоне между Воронежем и Санкт-Петербургом. Основной составляющей этого яда оказалась фосфолипаза А2. Это соединение блокирует работу нервных клеток, что делает яд очень опасным.

Схожие виды имеются у змей других видов, некоторых разновидностей скорпионов. При этом именно черная гадюка признана наиболее ядовитой. Молекулы яда закрепляются на поверхности мембран клеток, которые имеют отрицательный заряд. В то же время, их работа не завершается даже в условиях блокировки активного центра. Таким образом, яд получил высокую устойчивость к известным методам борьбы с ним.