Курс валют на 24.10.2018

В Башкирии в пещере Шульган-Таш обнаружены новые наскальные рисунки

Археологи просканировали стены пещер заповедника Шульган-Таш и с удивлением обнаружили новые наскальные изображения, недоступные ранее невооружённому человеческому глазу. Находкой заинтересовались также западные специалисты.

Проводя работы на территории заповедника Шульган-Таш (Башкортостан), московские археологи обратили внимание на изображённые геометрические фигуры на скале одной из пещер. Рассмотреть рисунки учёным помогла инновационная технология компьютерной обработки, так как невооружённым глазом человек не в состоянии заметить обнаруженные наскальные изображения. Рисунков в пещерах очень много, находкой заинтересовались и специалисты из Франции, приехавшие в западные предгорья Южного Урала для проведения личных исследований. Вместе с зарубежными коллегами российские археологи намерены создать трёхмерную реплику, просканировав своды подземелья.

Интерес к заповеднику иностранцев имеет важнейшее значение для развития туристического бизнеса. За два последних года Шульган-Таш посетили около полтора миллиона путешественников, что пополнило региональный бюджет на 200 миллионов евро.

Недавно новгородские археологи раскопали городское кладбище конца X века.

Читайте также: Ученые считают, что древние круги в Эйвбери 5000 лет назад использовались для тайных обрядов