Курс валют на 19.12.2018

Ученые смогли реализовать теорию Эйнштейна и взвесить массу звезды

Одну из многочисленных теорий Эйнштейна смогли проверить на практике ученые из Университета аэронавтики Эмбри Риддл в Дайтон Бич США. Речь идет об определении веса звезды по силе притяжения.

Как пояснили ученые, в момент прохождения близкой к Земле звезды по диску другой, более далекой планеты, ее гравитационное поле преломляет свет, вследствие чего из него рождается ореол, называемый в ученых кругах «кольцом Эйнштейна», или же смещает звезду в сторону от реального положения, которое наблюдается на картинке. Сила смещения далекой звезды напрямую зависит от массы близкого к нам светила. Согласно теории Эйнштейна, измерив силу света, можно определить массу звезды, возле которой она проходит. Собственную теорию Эйнштейн подверг сомнению, однако ученые доказали, что физик был прав.

Эксперты впервые смогли точно измерить массу звезды, наблюдая через космический телескоп «Hubble Space Telescope» за тем, как ее гравитационное поле преломляет свет другого, более дальнего светила. Последние исследования ученых не только доказали теорию Эйнштейна, а и установили, например, что Stein 2051 B на 100 миллионов лет моложе, чем предполагалось ранее. Несколько лет назад ученые решили все же взвесить отдельную звезду. Для этого было изучено несколько тысяч звезд на предмет взаимного тяготения. Ученые высчитали, что в марте 2014 года белый карлик Stein 2051 окажется практически на одной линии с более далеким светилом. Исследуя положение звезды при помощи телескопа «Хаббл» удалось оценить отклонение света и вычислить массу карлика. Более подробная информация о работе ученых представлена в научном журнале Science. Ранее эксперты назвали причину появления загадочных звездных затмений.