Курс валют на 24.10.2018
Наука / Авторские материалы

Ученые обнаружили “гены справедливости” у волков и собак

Ученые Университета ветеринарной медицины в Вене (Австрия) обнаружили “гены справедливости” у волков и собак. Ранее считалось, что беспристрастие появилось у этих животных в процессе одомашнивания, сообщает UPI со ссылкой на Current Biology.

Наличие определенных “человеческих” чувств у собак было определено давно. Так, наряду с приматами, волки и домашние животные были “уличены” в том, что могут ощущать несправедливость. Правда, если у обезьян чувство заложено на генетическом уровне, то считалось, что собаки получили это умение только после того, как их приручили люди.

Но исследования ученых показали, что справедливость у собак заложена на генетическом уровне. Был проведен ряд исследований с парами волков. Их обучали нажимать на кнопку, которая активировала выдачу награды. Если волк нажимал на нее, но вознаграждение получал его партнер, то в скором времени, ощущая эту несправедливость, он переставал выполнять заученное действие - это при том, что при отсутствии награды вовсе животные продолжали выполнять команду. Аналогичная ситуация происходила, когда в результате нажатия волк получал меньше награды, чем его партнер - он переставал сотрудничать.

“Эта реакция пока не показана в экспериментах, но она еще более четко подтверждает, что волки и собаки действительно понимают несправедливость”, - говорит одна из авторов эксперимента Дженнифер Эслер.

Исследование также показало важность иерархии среди волков, поскольку высокопоставленные животные быстрее становились нетерпеливыми с экспериментом. Волки, как и собаки, являются очень социальными животными и сотрудничают друг с другом, чтобы выжить. Предыдущие исследования свидетельствуют о том, что ощущение важности неравенства играет роль в эффективном сотрудничестве.