Курс валют на 12.12.2018

Внутри новорожденной звезды найдены органические соединения

Международная группа астрофизиков нашла внутри новорожденной звезды органические соединения. Это может указывать на то, что жизнь на Земле образовалась благодаря Солнцу - и, соответственно, может существовать в других звездных системах, сообщает Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Исследователи обнаружили метилизоцианат - органическое вещество, которое сегодня на Земле получают на заводах. Оно используется в качестве прекурсора для того, чтобы синтезировать гербицид. Несмотря на свою ядовитость, метилизоцианат является важным реагентом в органическом синтезе, в том числе аминокислот и пептидов.

Соединение обнаружили в облаке, окружающем звезды в системе IRAS 16293-2422, при помощи радиотелескопов ALMA в Чили. В скоплении расположено множество новорожденных звезд в окружении горячего газа и пыли. IRAS 16293-2422 находится в созвездии Змееносца в 400 световых годах от нашей планеты.

Метилизоцианат обнаружен в каждом газовом облаке, которое окружает молодые звезды. Соответственно, предполагают ученые, наше Солнце также могло сформироваться при подобных условиях, благодаря чему и стала возможной жизнь на Земле. При этом ранее в IRAS 16293-2422 был найден сахар гликольальдегид - еще одна органическая молекула.

Ранее ученые обнаружили кольцо ядовитого спирта, которое окружает звезды TW Гидры.