Курс валют на 23.10.2018

Учёные приблизились к возможности создания синтетического фотосинтеза

Ученые из США Национальной лаборатории Брухевен и Вирджинии (Brookhaven National Laboratory and Virginia Tech) в результате ряда исследований стали на шаг ближе к возможности создания искусственного фотосинтеза. Химики воссоздали две супрамолекулы, в которых рутений, собирающий свет, прикреплён к каталитическому центру ионов родия.

Джеральд Манбек, один из исследователей, заявляет, что если использовать две супрамолекулы, то КПД всех электронов вырастет в несколько раз. Проведя опыты, учёные обнаружили, что лишь одна молекула может выделить практически 280 молекул водорода за 10 часов. До этого получалось добиться менее впечатляющего результата - 40 молекул за 4 часа, но аппаратура через время выходила из строя.

Инновационное открытие даст учёным шанс изобрести новый экологически безопасный вид топлива на основе процессов фотосинтеза. Также устройство может удалять загрязняющие факторы из атмосферы, так как углекислый газ играет далеко не последнюю роль в этом процессе. Такое изобретение работает сразу на два фронта - очищает окружающую среду, обеспечивая при этом безопасным источником энергии.