Курс валют на 15.12.2018

Во Вселенной обнаружили спаренную звезду, имеющую скорость 100 км/с

В далёком космосе астрономы обнаружили спаренную звезду, имеющую орбитальную скорость 100 км/с. Данная бинарная система, уточняют ученые, является наиболее непредсказуемой из всех когда-либо обнаруженных во Вселенной.

Международная группа астрономов, используя телескоп Ceppler и четыре аналогичных по конструкции устройств, обнаружила в дальнем космосе спаренную звездную систему, состоящую из остатков белого карлика и полноценного коричневого карлика. Уникальным свойством данной системы является то, что орбитальный период двух объектов составляет всего 71,2 мин. Оборачиваемость звёзд при их орбитах и относительного положения друг к другу составляет 100 км/с. При использовании пяти наземных телескопов, расположенных на трёх континентах Земли, установлено, что система включает в себя несостоявшуюся звезду, имеющую массу 6,7% от массы Солнца, и белого карлика (№ WD1202-024) с массой, равной 40% массы светила.

Было определено, что поглощение коричневого карлика белым карликом произойдет менее чем через 250 млн лет.

Ранее астрономы заявили что звезда Табби вновь изменила яркость сияния.