Курс валют на 13.12.2018
Наука / Авторские материалы

Ученые опубликовали 12 потрясающих фактов о Марсе

За последние десятилетия к Марсу отправилась не одна дюжина зондов и спутников. Эти отважные агрегаты показали человечеству изумительные снимки, вдохновили создателей множества научно-фантастических фильмов и подарили Илону Маску идею колонизации Красной планеты.

Человечеству только предстоит прибыть туда и открыть множество еще нераскрытых тайн, но ученые уже знают о Марсе множество любопытной информации. Они подготовили список из 12 потрясающих фактов о соседе Земли, которых вы, скорее всего, не знали.

Несмотря на то, что наша планета гораздо больше Марса, площадь суши Красной планеты почти равна площади суши Земли, которая, в отличие от соседа, на 71% покрыта водой.

Средняя температура на Марсе составляет -63оC.

Слой марсианской атмосферы в 61 раз меньше, чем земной, и преимущественно образован углекислым газом, доля которого в нашей атмосфере составляет всего лишь 0,04%.

Долины Маринера, система марсианских каньонов, почти в пять раз глубже, в четыре раза длиннее и в 20 раз шире, чем Гранд-Каньон в США, который считается одним из чудес нашей планеты.

Когда-то на Марсе были океаны, но количество воды в них сегодня составило бы всего 1,5% от количества воды на Земле.

Если на Марсе когда-то были живые существа, они, скорее всего, жили в оазисах, как обитатели пустынь Земли.

В марсианских океанах случались цунами. Самое большое из них могло достигать высоты в 122 метра — немногим ниже, чем Лондонский глаз — одно из самых больших колес обозрения в Европе.

На марсианских полюсах тоже есть ледяные шапки. Глубина северной, например, составляет около 3,2 км и занимает площадь чуть больше штата Техас.

Потухший марсианский вулкан Олимп имеет высоту в 22,5 км, что почти в два раза больше высоты гавайского действующего вулкана Мауна Лоа — второго по размеру на Земле.

Миссии на Марс стали отправляться реже. Если в 60-х и 70-х было запущено 23 космических аппарата, то в третьем тысячелетии человечество отправило всего лишь 10.

Далеко не все марсианские миссии оканчивались успехом: 24 из них провалились, 2 корабля успешно добрались до орбиты, но не сумели приземлиться, и лишь 17 миссий прошли успешно.

Следующий марсианский Новый Год любителям космонавтики можно будет отметить 23 марта 2019 года.