Курс валют на 20.10.2018

Ученые создали «плазменный веник» для защиты от марсианской пыли‍

Румынские ученые из Университета плазменной и лазерной физики Бухареста нашли способ защитить колонизаторов Марса от пыли, создав «плазменный веник». Устройство сможет защитить от механических поломок космическую технику и марсоходы. Материалы исследования опубликованы в издании New Journal of Physics.

При изучении Марса ученые поняли, что на поверхности планеты постоянно присутствует пыль, размеры которой не превышают нескольких долей микрона. Она разносится по всей территории и покрывает все объекты на планете, уничтожая земную аппаратуру.

«Судя по отчетам NASA, марсоходам Spirit и Opportunity было тяжело работать под воздействием пыли. Она забивала все системы аппаратуры и ежедневно снижала выработку энергии на 0,3%», - рассказал автор открытия Каталин Тикош.

«Плазменный веник», разработанный учеными, представляет собой ускоритель, под большим напряжением пропускающий между электродами газ. Созданное таким образом, магнитное поле начинает отталкивать плазму. Устройство может работать на диоксиде углерода и при низких энергозатратах.

Ранее сообщалось, что первый огород на Марсе появится в 2018 году.