Курс валют на 18.10.2018

Профессор СПбГУ открыл новый вид бабочек в Израиле

Ученые уже заявили, что подобной находки не ожидал никто. Профессор и выпускники СПбГУ распознали природный обман и открыли новый вид бабочек, обитающих в Израиле. Найденный вид получил название Melitaea acentria (шашечница ацентрия).

Именно Ася Новикова обнаружила первые образцы нового вида бабочки в 2013 году, когда проходила обучение в аспирантуре Иерусалимского университета, поэтому новому название новому виду насекомых присвоили по нику девушки. Изначально бабочек идентифицировали как Melitaea persea (шашечница персидская), однако позже выяснилось, что насекомое принадлежит к неизвестному энтомологам виду.

По словам профессора кафедры энтомологии и главного научного сотрудника Зоологического института РАН Владимира Лухатнова, эта бабочка была обнаружена в северном Израиле на склонах известного горнолыжного курорта Хермон. Насекомое и ранее привлекало внимание энтомологов, однако каждый раз его принимали за шашечницу персидскую.

Точку в этом вопросе поставил молекулярный анализ. Внутреннее анатомическое строение этой бабочки, а именно генитальный аппарат самцов, оказался отличным от шашечницы персидской. Для детального изучения нового вида понадобился не один год. Ранее ученые назвали шесть сортов овощей, оказавшихся одним видом.