Курс валют на 26.08.2017

Ученые: Калорийная еда может спровоцировать болезнь Альцгеймера

Калорийная еда вызывает болезнь Альцгеймера. Прием жирной пищи существенно ускоряет развитие этого заболевания, а также приводит к росту шансов ее возникновения у носителей ряда генных мутаций, отмечают исследователи в статье на страницах Journal of Neuroscience.

«Мутация гена APOE4 представляет собой особо значимый фактор риска при развитии заболевания Альцгеймера, но далеко не каждый носитель может стать жертвой этой болезни. Такое положение вещей указывает на тот факт, что при его развитии оказались замешаны отдельные факторы. Нам удалось обнаружить, что ожирение, которое было вызвано диетой, может поспособствовать развитию Альцгеймера у людей с APOE4», — отмечают Кристиан Пайк и Александра Мозер из Университета Южной Калифорнии на территории Лос-Анджелеса.

Подчеркивается, что ген и белок APOE фактически представляют одну из наиболее важных молекул в составе клеток мозга и иных частях тела, которые имеют отношение к обмену веществ, переработки холестерина и прочих жиров в человеческом организме. Мутации в таком гене присутствуют в составе в генома приблизительно 10−12% жителей Земли.

Как удалось выяснить по итогам проведения экспериментов, причиной заметного развития болезни Альцгеймера среди носителей мутировавшего гена стал избыточный вес. В частности, в мозге грызунов, которые питались высококалорийной и жирной пищей, значительно быстрее накапливались отдельные поврежденные молекулы, нежели в нервных клетках тех животных, которые отличались «нормальной» версией гена APOE.

При чина этого для биологов остается пока неясной, однако по их предположениям, повышенная уязвимость людей с APOE4 к воздействию высококалорийной пищи имеет связь со способностью гена усиливать воспаления, развитие ожирения и прочие проблемы с обменом веществ. Раскрытие всех соответствующих механизмов может оказать существенную помощь в понимании процесса развития болезни Альцгеймера и методов противодействия этой болезни.

Отметим, что у людей, которые владеют двумя языками, риск развития этой болезни значительно ниже.
Автор: Валерий Антонов