Курс валют на 26.08.2017

Свет подавляет у комаров желание кусать человека - учёные

Исследователи частного католического университета Нотр-Дам определили, что если каждые десять минут светить на малярийного москита, то у него начнется подавления желания сосать кровь человека. Результаты эксперимента опубликованы в профильных СМИ.

Один из самых главных переносчиков малярии в Африке - москит Anopheles gambiae, из-за того, что он кусает людей, умирает порядка 429 тысяч людей, среди которых превалируют дети. Исследователи считают, что данный вид насекомых устойчив к разного рода инсектицидам, что заставляет искать новые способы борьбы с данными москитами.

Учёные поделили москитов на две группы. Одна из их жила в постоянной темноте, в то же время на другую группу влияли 10 минут при помощи яркого света. В итоге начали проверять желание насекомых пить человеческую кровь, процедуру повторяли каждые два часа. Учёные пришли к выводу, что у комаров, на которых воздействовали иллюминацией, на 100% пропало желание кусать человека. Также в еще одном исследовании учёные определили, что даже короткий двухсекундный импульс почти также влияет на комаров. Это привело к выводу - насекомому сложно адаптироваться даже к коротким интервалам светового излучения.

На данный момент исследователи желают изучить эффективность волн разной длины, чтобы выбрать самые оптимальные показатели для борьбы с насекомыми во время сна. Учёные не сомневаются, что в скором времени обнаружат новые способы борьбы с москитами.
Автор: Антон Сечин