Курс валют на 15.12.2018
Наука / Выбор редакции / Авторские материалы

Ученые: Солнце "вычихивает" в сторону Земли мощные бури

Ученые предрекают Земле новую катастрофу. Оказалось, что в сторону планеты направляются мощные бури, которые «вычихивает» Солнце. Эти тепло-энергетические сгустки способны увеличить риск развития онкологии и уничтожить все электронные устройства. Материалы исследования опубликованы в издании Nature Nature Reports.

В ходе исследования астрономы выяснили, что корональные выбросы Солнца при попадании в земную атмосферу представляют собой облачные извержения, воздействующие на солнечный ветер.

«Ранее мы предполагали, что выбросы корональной массы движутся подобно пузырям через пространство и реагируют на силы как единичные объекты. Теперь мы обнаружили, что они больше похожи на расширяющееся пылевое облако или чихание, состоящее из отдельных плазменных посылок», - рассказал Мэтью Оуэнс, ведущий автор исследования из Университета Рединга.

Ученые также обнаружили, что корональные выбросы быстро достигают точки, где скорость их расширения превышает скорость, с которой они могут перемещаться. Предыдущее исследование, проведенное теми же учеными, показало, что к середине века солнечная активность сделает Землю уязвимой.

Ранее ученые заявили о намерении использовать Солнце, как усилитель передаваемого в космос сигнала.