Курс валют на 19.12.2018

Ученые раскрыли необычную связь между обонянием и ожирением

Американские ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили необычную связь между обонянием и ожирением. Оказалось, что при блокировании определенных рецепторов в носу можно избавиться от лишних килограммов. Материалы исследования опубликованы в издании Cell Metabolism.

Как рассказал автор исследования Эндрю Диллин, органы чувств тесно связаны с метаболизмом, то есть вес растет не из-за количества калорий, а их восприятия. Если эксперименты на людях окажутся эффективными, то ученые создадут препарат, блокирующий определенные метаболические процессы при сохранении обоняния.

Согласно данным ВОЗ, 1/3 населения Земли страдает от ожирения. В Британии и странах Ближнего Востока проблема достигла глобальных масштабов. По прогнозу, к 2025 году почти 46% людей столкнутся с ожирением. Последние десять лет ученые изучают гормоны, калорийность продуктов, работу мозга, чтобы понять, как заставить организм превращать жиры в энергию.

Свою гипотезу специалисты доказали во время опыта на мышах, которым блокировали обоняние при помощи дифтерийной палочки. За несколько недель подопытные похудели на 16%. Эксперты выявили и негативные стороны такого экспресс-похудение – стресс и проблемы с сердцем, вызванные отключение клеток носа.

Ранее ученые нашли связь между ожирением и психикой.