Курс валют на 15.12.2018

В Сети опубликовали сделанное телескопом ESO фото галактики М77

Телескоп ESO сделал фото галактики М77 с перемычкой. Снимок опубликован Европейской Южной обсерваторией и показывает красоту космического объекта. Само спиральное космическое образование удалено от Земли приблизительно на 47 млн световых лет и расположено в созвездии Кита.

М77 представляет собой одну из ближайших активных галактик, входящих в число наиболее высокоэнергетических объектов во всей Вселенной. Ядра таких галактик зачастую по своему блеску обходят остальные части звездной системы. Потоки вещества, движущиеся к черной дыре, сталкиваются вследствие чего происходит разогрев до сверхвысоких температур, что вызывает выброс огромного количества энергии. Принято считать, что сформированный подобным образом аккреционный диск по своей форме становится похож на «пончик» из пылегазовой смеси. Еще в 2003-м подобную структуры смогли зафиксировать благодаря ведению наблюдений с помощью интерферометра VLT.

Снимок M77 создан путем наложения изображений, сделанных в 4-х полосах спектра. Каждая длина волны ответственна за разные параметры излучения. Вблизи центральной части можно заметить фоновую звезду из галактики Млечный Путь. Изображение Messier 77 было получено за счет использования приемника FORS2 первого «юнита» комплекса VLT.

Наблюдения проводятся в рамках реализации программы «Космические сокровища». Телескопы в образовательных целях создают изображения интересных, таинственных либо визуально привлекательных объектов.

Ранее ученые назвали число субзвезд в Млечном Пути.