Курс валют на 19.12.2018
Наука / Авторские материалы

Ученые обнаружили ген вызывающий и лечащий депрессию

Ученые из Медицинской школы Университета штата Мэриленд обнаружили в центре вознаграждения мозга ген, способный как вызвать, так и вылечить депрессию. Материалы исследования опубликованы изданием Daily Mail.

Ежегодно в мире более 300 млн человек страдают от депрессии. Число больных постоянно растет, поэтому эксперты пытаются понять этиологию психического заболевания. Ученые собрали все данные о проблеме и выявили связь в работе гиппокампа (отвечает за эмоции и память) и геном Slc6a15. Оказалось, что, меняя его уровни можно влиять не депрессию, усиливая или ослабляя ее.

«Наше открытие показывает, что необходимо изучить взаимосвязь работы всех областей головного мозга и стресса. Мне очевидно, что мозг нельзя рассматривать как единый орган. Поняв работу каждой части, можно найти лекарство от болезни», - рассказала доцент кафедры нейробиологии и анатомии Мэри Кей Лобо.

Впервые ген Slc6a15 был замечен в 2006 году в нейронах центра вознаграждения мозга, высвобождающего дофамин во время секса или употребления спиртного. В течение пяти лет эксперты изучали ген в мозгу наркозависимых людей, а в 2011 году нашли его связь с депрессией. Свою гипотезу исследователи доказали во время опытов на мышах и анализе мозга умерших людей, которые при жизни страдали психическим заболеванием. Оказалось, что при депрессии размер гена уменьшается.

Ранее ученые рассказали, что с депрессией может справиться кетамин.

Читайте также: Ученые: Гормональные изменения у младенцев влияют на продолжительность жизни