Курс валют на 14.12.2018
Наука / Выбор редакции

Ученые рассказали, какие смертельные опасности таит дачный сезон

Ученые рассказали, чем могут быть опасны дачные хлопоты. Оказалось, во время использования стоячей воды и компоста в дыхательную систему человека может попасть микробная инфекция легионеллез, способная привести к смерти.

Микроб Легионелле пневмофила, размножающийся в стоячих водоемах, попадает в человеческий организм во время проглатывания или при вдыхании. Медицине известен случай, когда дачник заразился, помывшись под летним душем. Бактерию можно обнаружить повсеместно, особенно когда воздух прогревается до 20-45 градусов.

В США ежегодно фиксируется до 5 тыс. больных легионеллезом, более 1 тыс. из них умирают. В России из-за отсутствия реактивов диагностика не ведется, а заболевание, как правило, относят к пневмонии. Чтобы избежать заражения, необходимо чаще мыть руки в проточной воде, особенно после работы с землей или удобрениями. Исследования показали, что респираторные маски неэффективны.

Американский ученый доктор Прист советует соблюдать правила гигиены, не пытаться почувствовать запах удобрений, лучше держать открытый мешок с компостом вдали от лица. При появлении первых признаков заболевания (температура, тошнота, потеря аппетита, понос, кашель, головные и мышечные боли) следует обратиться к врачу.

Ранее ученые рассказали об опасности зубной щетки.