Курс валют на 19.12.2018
Наука / Авторские материалы

Ученые: Большие дозы витамина D помогают при ожогах кожи

Ученые Медицинской школы Университета Кейс Вестерн Резерв (США) обнаружили, что большие дозы витамина D помогают регенерации кожи при ожогах. Об уникальном исследовании сообщает Daily Mail.

В рамках эксперимента ученые предложили обгоревшим людям повысить дозу витамина D после получения ожогов. Выяснилось, что такой метод эффективен для регенерации кожи и позволяет снять неприятные симптомы менее чем за 48 часов. Связан эффект с противовоспалительными свойствами фермента аргиназа-1, который ускоряет восстановление тканей.

“Мы обнаружили, что эффективность витамина D зависит от дозы. Мы не ожидали, что повышение дозировки не только позволяет подавить воспаление, но и активирует гены для восстановления кожи”, - рассказал автор исследования профессор Курт Лу.

Ученые отмечают, что метод может помочь не всем. В эксперименте суточную дозу витамина в 400 МЕ повысили до 50 тысяч МЕ, что может вызывать отравление организма при длительном использование.

“Я бы не рекомендовал начинать активно употреблять витамин D после загара, основываясь только на этом исследования. Но результаты многообещающие и заслуживают дальнейшего исследования”, - отметил Курт Лу.

Ранее ученые доказали эффективность перекиси водорода для противодействия солнечной радиации.