Курс валют на 19.12.2018

NASA: Телескоп Hubble обнаружил "спрятанную" галактику

Телескоп Hubble обнаружил "спрятанную" галактику IC 342, которая скрывалась в созвездии Жирафа. Ученые NASA пояснили, что она раскинулась вблизи галактического экватора, а наблюдение образования затрудняет поглощение излучения пылью.

Составить цветное изображение IC 342 удалось посредством объединения отдельных экспозиций, которые получены в видимой, а также ультрафиолетовой областях спектра посредством установленной на Hubble широкоугольной камеры. Размещена галактика вблизи Млечного Пути, и если бы не пыль, она могла бы являться одной из наиболее ярких. Диапазон цветов, наблюдаемых на полученном кадре, служит свидетельством того, что IC 342 достаточно активна.

Примечательно, что еще в 2003 году ученым удалось подтвердить, что центральная часть IC 342 фактически служит областью ионизированного водорода, которая известна также как область HII. В указанном облаке горячей плазмы, между тем, наблюдается процесс активного звездообразования. Здесь появляются "юные" горячие голубовато-белые светила, которые способны излучать ультрафиолетовый свет, ионизируя таким образом туманность.