Курс валют на 12.12.2018
Наука / Выбор редакции / Авторские материалы

Ученые выяснили сможет ли в будущем Юпитер заменить Солнце в звездной системе

Исследователи всего мира давно обсуждают сходства Солнца и Юпитера. По словам специалистов, оба космических тела имеют большой размер, а структура и пятна на планете сильно напоминают светило нашей системы. Очень часто ученые называют пятую планету «неудавшейся звездой». Стоит более подробно рассказать о сходствах Юпитера и Солнца и возможности того, что небесное тело в будущем заменит светило.

Согласно одной из теорий специалистов, Юпитер не смог стать полноценным космическим светилом из-за того, что в свое время ему не хватило массы для большого взрыва. Существует и другое мнение, которое гласит, что Солнце взорвется сверхновой, а после постепенно затухнет и погибнет. Именно это и станет причиной появления в системе нового светила, которым, скорее всего, станет Юпитер. Кроме того, водород после взрыва солнца достигнет пятой планеты, добавив ей недостающей массы. Рассуждая о возможности того, что Юпитер станет новой звездой, стоит более подробно разобраться в его характеристиках.

Юпитер является самой большой планетой Солнечной системы. Он считается газовым гигантом, не имеющим твердой оболочки. Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур. Древние ученые часто сравнивали его со вторым светилом, именуя его «правой рукой Бога», которым считалось Солнце. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Примечательно, что еще в древности посредством старинных телескопов многие ученые наблюдать странные явления на планете, которые очень напоминали процессы, происходящие на Солнце. Уже в те времена исследователи сравнивали Юпитер со светилом, так как из-за скопления водорода на поверхности он отражал огромные потоки света, которые доносились и до Земли. Планета имеет, по крайней мере, 69 спутников, самые крупные из которых — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Они были открыты еще 450 лет назад Галилео Галилеем. По словам исследователя и философа, небесные тела вокруг Юпитера строились в систему, визуально напоминающую Землю.

В настоящее время исследования Юпитера стали проводиться с значительно меньшей активностью из-за того, что ученые сконцентрировались на миссии на Марс. В то же время, некоторые специалисты продолжают активно изучать его посредством снимков, полученных с восьми межпланетных аппаратов разного типа. Во время великих противостояний (одно из которых происходило в сентябре 2010 года) Юпитер виден невооружённым глазом как один из самых ярких объектов на ночном небосклоне после Луны и Венеры. Тогда исследователи отмечали, что планета получила большое количество водорода от космических процессов, который стал причиной увеличения уровня ее свечения.

Комический аппарат «Галилео», который находился над планетой в период с 1995 до 2003 года, собрал огромный объем информации, которая используется в исследованиях и по сей день. Специалисты отмечают, что Юпитер имеет форму вытянутого шара. Из-за этого его экватор постоянно смещается в зависимости от положения относительно Солнца. Данная тенденция также становится причиной многочисленных процессов на поверхности планеты под воздействием ультрафиолетового излучения. Исследователи полагают, что при увеличении массы Юпитера примерно в 3,5 раза он сможет генерировать энергию, сопоставимую с примерно 40 процентами выработки Солнца. В данном случае стоит отметить, что ее не хватит для того, чтобы освещать Землю и обеспечивать пригодный для жизни температурный режим. Будущие проекты исследования Юпитера включают космический аппарат «Юнона», запущенный 5 августа 2011 года. Миссия выйдет на полярную орбиту вокруг Юпитера, чтобы определить, обладает ли планета твёрдым ядром. В случае, если предположения специалистов на этот счет подтвердятся, можно будет с уверенностью заявить, что рано или поздно планета заменит Солнце.
Если бы Юпитер не находился более чем в пять раз дальше от Солнца, чем мы, высокоразвитая жизнь на Земле была бы невозможна. Эта гигантская планета выполняет функцию «ловушки» космических объектов, которые в противном случае столкнулись бы с нашей планетой. Исследователи отмечают, что Юпитер появился примерно в 3 раза раньше Земли, ввиду чего имеет все шансы стать новым светилом.

По словам специалистов, скопление спутников вокруг Юпитера также свидетельствует о том, что в будущем планета может заменить Солнце. Небесное обладает огромной силой притяжения и магнитным полем, которые фактически образуют собственную систему, в которую входят восемь объектов. Кроме того, самые удаленные из них полностью покрыты льдом из-за того, что отражения света от Юпитера не хватает для поддержания положительных температур.

Первая пилотируемая миссия на Юпитер, а точнее на его орбиту, запланирована на 2040 год. Только тогда исследователи всего мира смогут подтвердить или опровергнуть теорию о том, что планета в будущем ставит новым полноценным светилом, заменив погасшее Солнце.

Читайте также: Ученые: После 2020 года спасти Землю от климатической катастрофы больше не получится