Курс валют на 11.12.2018
Наука / Выбор редакции

Ученые обнаружили на Титане потенциальные источники энергии

Ученые развивают программу по возможному заселению Титана. В качестве одного из вариантов добычи энергии предлагается доставка оборудования для АЭС и его эксплуатация с использованием местного сырья. На спутнике Сатурна есть жидкая вода, но дожди выпадают один раз в 10 лет, течение в реках слабое, учеными вариант гидростанций не рассматривается.

На Титане группа специалистов из США обнаружила потенциальные источники энергии. Спутник Сатурна считается вторым после Марса объектом, пригодным для заселения колонистами, им необходимы источники энергии для обеспечения жизнедеятельности. С целью обеспечения специализированного оборудования запасами энергии, по мнению Аманды Хендрикс из института планетарных наук, топливо для ядерной энергетики возможно добывать на Титане. Комплектующие, необходимые для постройки компактной атомной электростанции, предполагается доставить на спутник Сатурна ракетами, но первым этапом является исследование внутренней геологии объекта. По мнению учёных, необходимо убедиться в наличии достаточного количества сырья. Титан имеет неограниченные запасы метана, но сжигать его, добывая энергию, как полагают специалисты, проблематично из-за отсутствия кислорода.

Энергию можно будет выделить только в случае смешения метана с ацетиленом, но наличие его запасов ещё не подтверждено. Ранее на Энцеладе, спутнике Сатурна, ученые обнаружили метанол.